1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся (воспитанников) (далее - Положение) регулирует деятельность МБДОУ детский сад № 7 «Колос» с. Хазнидон Ирафского района РСО – Алания (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися (воспитанников) образовательных программ ( далее – педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом ДОУ; - Основной Образовательной программой дошкольного образования. 1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития обучающихся (воспитанников). Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой обучающихся (воспитанников). 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчётный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчёта о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 №152 –ФЗ «О персональных данных». 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике является участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) обучающихся, коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 2. Форма проведения педагогической диагностики 2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью воспитанников в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами. 2.2. Периодичность проведения педагогической диагностики: Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год ( в сентябре и апреле- мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся (воспитанников), в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 2.3. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: - социально –коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 2.4. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты: - Диагностика педагогического процесса дошкольной образовательной организации. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.-16 с. - «Диагностика педагогического процесса»; Н.В.Верещагина,2015; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого воспитанника. 2.5. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт. 2.6. Педагогическая диагностика оценивается по 3-х бальной шкале: 1 балл – ребёнок не может выполнить задание, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет задание (по аналогии); - ребёнок выполняет задание с частичной помощью взрослого (наводящие вопросы); 3 балла – ребёнок выполняет задание самостоятельно и с незначительной помощью взрослого задание; - ребёнок выполняет задание самостоятельно. Балловый диапазон: Высокий уровень развития личности – 2,5 и выше. Нормативный вариант развития личности (средний уровень) от 2,5 до 3. Проблемы в развитии (уровень ниже – среднего) в интервале от 1,5 до 2,5. Несоответствие развития ребёнка возрасту (низкий уровень) – менее 1,5. 3. Порядок проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося в ДОУ, исключая время, отведённое на сон. 3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся (воспитанников), с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося (воспитанников), в целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведённых педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами –аналитическую справку, диагностические карты по установленной форме старшему воспитателю. 3.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведённой работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете – Аналитическую справку «О результатах мониторинга усвоения обучающимися (воспитанников) ООП» за учебный год. 3.6. После ознакомления с обобщёнными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. Документация 4.1. 4.2. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (воспитанников) (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (воспитанников) (диагностические карты, аналитические справки) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 3 года. 5. Заключительные положения 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете работников ДОУ с учётом мнения родителей (законных представителей) воспитанников. 5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утверждённого руководителем в установленном порядке. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).