Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ
1. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения
образовательного процесса с дошкольниками:
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
современные программы и технологии дошкольного образования;
методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
библиотека методической и детской литературы;
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической
деятельности с дошкольниками;
доступ к сети Интернет.
2. В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса,
повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются
разнообразные технические средства:
музыкальные центры (в музыкальном зале): для развлекательных мероприятий,
прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
компьютер и принтер для сбора и анализа информации, оформления педагогической
документации; Доступ к сети интернет обеспечен в методическом кабинете, кабинете
заведующего.
3. Условия для освоения воспитанниками образовательных областей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическую
культуру:
разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа
жизни: перспективное планирование; конспекты Уроков здоровья; нагляднодидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
музыкальный (спортивный) зал;
спортивные центры в группах;
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в
помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки,);
спортивная площадка на территории для занятий на улице;
фонотека с записями музыки для релаксации;
картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ», включающая в себя социализацию, развитие общения, нравственное
воспитание, развитие ребенка в семье и обществе, развитие навыков самообслуживания
и самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности:
во всех возрастных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным
и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации,
плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей
тематики;
в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее
игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных,
спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.;
в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде
взрослых, орудиями труда; в наличии оборудование для организации труда в природном
уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства.
в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому
воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические
рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя
развитие речи и художественную литературу:
в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные
всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и
зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы
сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для
составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества;
картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки,
иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы
проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию
дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов;
иллюстрации к художественным произведениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая
в себя формирование элементарных математических представлений, развитие
познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным
окружением, с социальным миром, миром природы:
в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети
наблюдают, учатся ухаживать за ними;
В средней, старше-подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому
воспитанию, в том числе по краеведению;
в дошкольных группах в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр
и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с
техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература
(энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены
различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения
детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и
оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал
для развития временных пространственных представлений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ», включающая в себя приобщение к искусству, изобразительную
деятельность, конструктивно-модельную деятельность, музыкальную деятельность:
музыкальные инструменты (осетинская гармошка в музыкальном зале);
детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, барабаны, ложки и др.);
музыкально-дидактические игры и пособия;
в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки; фонотека с лучшими
образцами классической и современной музыки для детей.
в группах оформлены центры художественно-эстетического творчества, оснащенные
необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной
деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная
бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый
материал и др.);
в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и
пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации
продуктивной деятельности с дошкольниками.
в группах имеется мелкий
(настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные
конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами
соединения деталей), конструкторы типа «Лего».