Должностная инструкция воспитателя

предъявления требований к опыту практической работы.
1.4.
На должность воспитателя в соответствии с требованиями статьи 331 ТК
РФ назначается лицо:
не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности
человечества, а также против общественной безопасности;
не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;
не признанное недееспособным в установленном федеральным законом
порядке;
не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.
1.5.
Воспитатель должен знать:
основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования
ФГОС дошкольного образования;
специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с
детьми раннего и дошкольного возраста;
основные психологические подходы: культурно-исторический,
деятельностный и личностный;
основы дошкольной педагогики, включая классические системы
дошкольного воспитания;
общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и
дошкольном возрасте;
основы теории физического, познавательного и личностного развития детей

раннего и дошкольного возраста;
современные тенденции развития дошкольного образования;
возрастные и индивидуальные психолого-педагогические особенности
развития детей.
1.6.
Воспитатель должен уметь:
вызвать интерес ребенка к разным видам деятельности;
выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого
конкретного ребенка;
владеть ИКТ- компетенциями, для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми;
проектировать и организовывать учебный процесс, применять современные
педагогические технологии и приёмы, адаптированные к возрастным особенностям
детей;
разрабатывать и реализовывать учебные программы, учитывающие различные
потребности разных детей в обучении;
уметь эффективно взаимодействовать с детьми, в основном с родителями, и
коллегами;
уметь организовать распорядок дня, соблюдать нормы санитарно-гигиенических
условий, проводить занятия по физкультуре и здоровому образу жизни и быть
готовым оказать первую медицинскую помощь.
1.7.
Воспитателю запрещается:
оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации,
если это приводит к конфликту интересов воспитателя;
использовать образовательную деятельность для политической агитации,
принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных
убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной
или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность,
превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии,
в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а
также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции
Российской Федерации.
2. Должностные обязанности
На воспитателя возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1.
Участие в разработке основной общеобразовательной программы
образовательной организации в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
2.2.
Участие в создании безопасной и психологически комфортной

образовательной среды образовательной организации через обеспечение
безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в
период пребывания в образовательной организации.
2.3.
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей
раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и основными образовательными
программами.
2.4.
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения
детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей
раннего и/или дошкольного возраста.
2.5.
Участие в планировании и корректировке образовательных задач
(совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с
учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или
дошкольного возраста.
2.6.
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога,
логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в
освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
2.7.
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для
решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с
учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития, в том
числе с особыми образовательными потребностями.
2.8.
Формирование психологической готовности к школьному обучению.
2.9.
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к
разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а
также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.
2.10.
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и
дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры
(ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания
широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение
игрового времени и пространства.
2.11.
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах
деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности, материалов.
2.12.
Активное использование нс директивной помощи и поддержка детской
инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
2.13.
Организация образовательного процесса на основе непосредственного

общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
2.14.
Ведение журнала посещаемости.
2.15.
Ведение календарно-тематического плана.
3. Права
Воспитатель имеет право:
3.1.
На все предусмотренные законодательством Российской Федерации
социальные гарантии, в том числе:
на сокращенную продолжительность рабочего времени;
на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы;
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
на предоставление жилого помещения специализированного жилищного
фонда;
на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения,
отопления и освещения (для проживающих и работающих в сельских населенных
пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие
несчастного случая на произволе 1ве либо получения профессионального
заболевания.
3.2.
Требовать от руководства образовательной организации оказания
содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении
прав.
3.3.
Требовать от руководства создания условий для выполнения
профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого
оборудования,
инвентаря,
рабочего
места,
соответствующего
санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4.
Знакомиться с проектами решений руководства образовательной
организации, касающимися его деятельности.
3.5.
Регулярно повышать свою профессиональную квалификацию.
3.6.
(Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской
Федерации).

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:
4.1.
За
неисполнение,
ненадлежащее
исполнение
обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.
4.2.
За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3.
За причинение материального ущерба работодателю - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлена ___________ _________________
дата ______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».