Годовые задачи: на 2023 -2024 учебный год 1.Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования ( далее ФОП) и основным направлениям ООП ДОУ. . 2.Создать условия для стимулирования родительской активности и для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. 3.Способствовать становлению нравственно-патриотических качеств, основанных на духовных отечественных традиций. 4.Совершенствовать работу ДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредствам создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Раздел 1.Аналитический отчёт Пояснительная записка Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 « Колос» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Главная цель Российского образования была сформирована в майском Указе Президента Российской Федерации от 07.05. 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются:Закон Российской Федерации от 26.12.2012г. «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32; Приказ Минобразования и науки РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», вступил в силу с 01.01.2023 г., для дошкольных учреждений с 01.09.2023 г. • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26); • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО). • Концепция дошкольного воспитания; • Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой • Программа по осетинскому языку для учреждений - (Дзадзаевой Р.Т. издательство СОГПИкафедра ЮНЕСКО - методические пособия, конспекты ООД) Задачей нашего учреждения является обеспечения оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение, диктует инновационная программа, это нацеленность на создание пространства детской реализации, поддержку детской инициативы, творчества, развития личности ребенка на создание условий для самореализации. Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Колос» Заведующая МБДОУ детский сад №7 «Колос» - Тамаева Тамара Казбековна Фактический адрес: Республика Северная Осетия-Алания Ирафский район с.Хазнидон ул. Революции 39; электронная почта: kolosiraf@mail.ru; тел.8867239244; Год ввода в эксплуатации. – 2020г. Устав от 17.01.2022 г Проектная мощность ДОО – 55 воспитанников, списочный состав 30 человек. В ДОО функционирует 2 групп общеразвивающей направленности. Согласно приказу № 32 от 15.09.2021 составлено положение о том что младшая группа реализует модель поликультурного образования в МБДОУ детский сад № 7 «Колос». Структура и количество групп В МБДОУ №7 «Колос» функционирует 2 группы, группы общеразвивающей направленности. Плановая наполняемость рассчитана на посещение детей в количестве 55 человек. Возрастная категория Направленность групп От 1,7 до 4 лет общеразвивающая 1 17 От 4 до 7 лет общеразвивающая 1 13 Всего: 2 Количество групп Количество детей 30 По сравнению с 2021 -2022 годом число инфекционных заболеваний в 2022- 2023учебном году снизилось. Это произошло в результате того, что большое внимание уделялось интенсивной двигательной активности детей на прогулке и всвободное время через подвижные игры, игрыэстафеты, спортивные игры. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей Медицинский персонал проводит:- комплексную диагностику и исследованиесостояния здоровья детей специалистами; - осмотр детей узкими специалистами ЦРБ Ирафского района в с.Чикола в соответствии с договором ; - Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей. Система закаливающих мероприятий: Обширное умывание; Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии); Воздушные ванны в облегченной одежде; Гимнастика на свежемвоздухе в теплый период года. Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течение года зафиксирована в старшей группе. Здоровье сберегающие мероприятия: Большое внимание уделялось соблюдению всех мер по профилактике Инфекционных заболеваний. В период подъёма гриппа и вирусных заболеваний рекомендовали родителям смазывать нос оксалиновой мазью – в течение 10 дней, для профилактики и повышения иммунитета проводить витаминизацию. А также ежедневно проводились гимнастика после сна, обливание предплечий и кистей рук прохладной водой, хождение босиком по ребристымдорожкам и коврикам, ежедневные прогулки и сквозное проветривание помещений в период отсутствия детей. При общем росте заболеваемости показатели в нашем учреждении снижаются и остаются стабильно ниже городских показателей, о чем свидетельствует:- сравнительный анализ заболеваемости, количество пропущенных дней на одного ребенка. Реализация здоровье сберегающих технологий № Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе 1 Подвижные и спортивные игры Количество охваченных от % общего числа 100 2 Релаксация 100 4 100 5 Гимнастика: пальчиковая, для глаз , дыхательные игровые упражнения, ортопедическая и пробуждения. Физкультурные занятия 7 Гимнастика 100 100 2.2 Мониторинг уровня физического развития детей за 2022-2023г показал следующее: дошкольные группы дост.уров. недост.уров. Вывод: В дошкольном учреждении на достаточном уровне ведётся работа пофизическому развитию детей, о чем говорят результаты мониторинга. 2.3 Адаптация детей. Педагоги, работающие в младшей группе , создают условия для успешного прохождения периода адаптации детей к условиям детского сада. В группах создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период. Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствиемпосещали детский сад, к детям осуществлялся индивидуальный подход. В МБДОУ№7 « Колос» уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей, вновь поступающих детей: проводилось анкетирование с целью того, чтобы ребенок успешнее адаптировался к новым создавшимся условиям. В ходе адаптационного периода с родителями налажен тесный контакт: проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Консультирование родителей по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации и подготовки ребенка к поступлению в детский сад. В течение года с родителями проводятся консультации по организации совместной деятельности дома, по режимудня в выходные и праздничные дни. Кадровое обеспечение. Анализ кадровых условий Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 17 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7 специалистов, из них 4 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физкультуре, 1 старший воспитатель. № 1 2 ФИ О Тамаева Т.К Сосранова А.Т 3 4 5 6 7 Кудзоева Ж.К. Будаева И.А Кертанова Л.Р Фаданова Ф.Б Сабаева Р.Х 8 Бекоева Д.А Должность Заведующая Старший воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Категория Первая категория; Первая категория; Первая категория; Первая категория; Первая категория; Первая категория; Соответствие занимаемой должности; Анализ работы Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации своевременно проходят 100% педагогов. В 2022-2023 учебном году, по графику прошли обучение на курсах повышения квалификации Сосранова А.Т, Фаданова Ф.Б, Кертанова Л.Р. Профессиональный уровень педагогов ДОУ: Образование педагогов: Высшее- 2 средне-спец- 5. Педагогический стаж работы: 5-10 лет Стаж Количество 0-5 лет 0 2 10-20 лет 1 Свыше 20 лет 4 С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада: -Воспитатели работали по индивидуальным темам самообразования; -Педагоги имели возможность поделиться своими находками с коллегами, а также перенять опыт,на открытых мероприятиях, семинарах, мастер-классах. Педагогический опыт педагоги МБДОУ № 7 «Колос» распространяют, как в детском саду так и за егопределами. Вывод. Педагогический коллектив довольно стабильный, по возрастному цензу достаточно зрелыйи компетентный по многим вопросам, начинающие педагоги также обладают профессионализмом иквалификационной категорией на должном уровне. В МБДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников. Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования иоборудования группы. Приоритетными направлениями деятельности коллектива МБДОУ№7 « Колос» с воспитанниками в 2022-2023 учебном году были: 1.Совершенствовать работу ДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредствам создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по формированию элементарных математических представлений детей в процессе разных видов детской деятельности. 3.Повысить эффективность качества образования через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов. Для решения этих задач были намечены и проведены педагогические советы: № 1 - Установочный; № 2 – Тематический педсовет «Использование современных форм организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС» форма проведения круглый стол. № 3 – Итоговый. В течение учебного года совместно с педагогическим коллективом проведено четыре педсовета, являющихся основным звеном методической работы. Педсоветы проходили в форме дискуссий закруглым столом, диалогов, сообщений из опыта работы, деловой игры, обмена мнениями с коллегами. Широко использовались игры, презентации. Это способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета. В учебном году также были проведены: семинары, тематические и оперативные проверки, открытые просмотры НОД, консультации по темам задач годового плана. Все мероприятия проводились в интересной и доступной форме, содержали практические рекомендации, дидактический материал для работы с детьми. В течение учебного года основная масса педагогов детского сада старались создавать благоприятную окружающую среду для усвоения дошкольниками учебного материала. На основании годового плана проведены интересные по форме и содержанию открытые мероприятия сиспользованием игровой мотивации, развивающего материала, педагогических инновационных технологий. Все коллективные просмотры были проведены на хорошем профессиональном уровне, с использованием современных технологий, с учетом возрастных особенностей детей и требований современной действительности. В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялся образовательный процесс, организация прогулок, утренней гимнастики и т.д. В каждой группеимеются дидактические игры по задачам программы, в течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно - образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты, поквартально проводились праздники и развлечения, как для детей так и совместно с родителями. Для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация. Серьезное внимание уделялось самообразованию педагогов дошкольного учреждения, как одной из важнейших форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов МБДОУ. С этой целью воспитателями были разработаны планы по самообразованию, с отражением темы, форм и сроков реализации, итогом служили различные формы отчетности по темам самообразования. Все мероприятия, намеченные в годовом плане, были проведены в установленные сроки на достаточнохорошем методическом уровне. Вывод: Вместе с тем, необходимо продолжать внедрять в работу педагогического коллектива: освоение современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста (мастер-классы, технологию метода проекта, творческие конкурсы и т.д.). Анализ качества образования дошкольника. Результаты освоения образовательной программы по всем направлениям за 20222023уч.г. В соответствии с требованиями программы педагогический процесс строится на основе результатов обследования детей в начале учебного года. Усвоение программного содержания и влияние реализации программы на состояние здоровья и развития ребенка отслеживается педагогическим коллективом через мониторинг, который показал, что основная масса дошкольников освоили программу на достаточном уровне. № Возраст детей п/п 2. младших с 1,7 до 4 лет групп 4. старшая с 4 до 7 лет группа Количество групп 1 Численность детей 18 1 14 Педагогическая диагностика уровня развития детей по Речевому развитию. дошкольные группы дост.уров. недост. уров. Вывод: Наблюдается достаточный уровень в приобщение дошкольников к художественным произведениям, пословицам, поговоркам. Достаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности размышление над прочитанным, составлению описательных рассказов. Педагогическая диагностика уровня развития детей по познавательномуразвитию показала следующие результаты: дошкольные группы дост.уров. недост.уров. Вывод: Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что задачи программы по познавательному развитию детей освоены с учетом возрастных требований. Но несмотря на это, недостаточно эффективно использовались методы, приемы, технологии для повышения качества работы по формированию математических представлений. Очень слабо во всех группах проходила работа по ознакомлению детей с культурой, бытом, осетинского народа. В работе по ознакомлению детей с окружающим, не наблюдалось целостности картины мира, интеграции сдругими областями. Художественно – эстетическое развитие. В детском саду созданы условия для развития у детей музыкальных способностей, имеется музыкальный зал оснащенн музыкальными инструментами, дидактическими играми, имеются магнитофоны, подборка дисков с классическоймузыкой и детскими песенками. Реализация годовых задач осуществлялась на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях: Педагогическая диагностика уровня развития детей старшего дошкольноговозраста по ИЗО деятельности. дост.уров. недост.ур… Вывод:Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции, вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса. Утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Система мониторинга в соответствии с федеральным государственный образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой Программой. Объект педагогической диагностики – индивидуальные достижения воспитанников в контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов детской деятельности. Периодичность проведениямониторинга – 2 раза в год (сентябрь, май). Форма проведения диагностики представляет собойнаблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ: играх, самостоятельной и совместной со взрослым деятельности, в процессе непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты; при анализе детских работ и создании несложных диагностических ситуаций педагогом. Всего было обследовано 32 воспитанника. Вывод: Результаты мониторинга показали, что содержание реализуемой программы усвоено воспитанниками на 93 % (высокий и средний уровень). Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования. Отмечена положительная динамика усвоения детьми образовательных областей во всех возрастных группах. Положительных результатов удалось добиться за счет реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Качество воспитательно – образовательного процесса определяется результатами освоения ООП, которые выражены в целевых ориентирах образовательных областей. Анализ результатов мониторинга в МБДОУ №7 «Колос» детского сада показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всемобразовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. - Уровень освоения детьми основной образовательной программы; Педагоги: - общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково; - поддерживают доброжелательные отношения между детьми; - голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум; - взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают илиунижают детей; - в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»; мебели, тепловой и температурный режимы, режим влажной уборки, проветривание помещений, питьевой режим. • Проводится анализ антропометрических данных. • Подбор детской мебели. • Регулярно проводится анализ заболеваемости по группам. • Профилактический осмотр детей специалистами. Организовано взаимодействие с родителями по организации здорового образа жизни и профилактики заболеваний, через консультации, анкеты, участие в мероприятиях родителей. Воспитанники ДОУ распределены по группам здоровья. Анализ состояния здоровья воспитанников показал: Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим в дошкольном учреждении организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, на реализацию комплекса образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастам. Анализ и контроль B соответствии с утверждённым годовым планом в ДОУ осуществлялся внутренний контроль в виде плановых или оперативных проверок со стороны заведующего детским садом, старшего воспитателя. Результаты контроля оформлялись в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Материалы контроля содержат констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля озвучивались на совещании при заведующем, доводились до членов педагогического коллектива. В комплексном анализе работы за год было проверено: - Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования; - Кадровое обеспечение; - Анализ работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - Эффективность методической работы в ДОУ. Выполнение годовых задач; - Анализ работы по музыкальному развитию; - Уровень готовности детей к школе; - Динамика учебных достижений выпускников; - Система работы образовательного учреждения с социумом; - Материально – техническая база. Анализ взаимодействия с родителями Система работы образовательного учреждения с социумом. Работа с родителями. В ДОУ налажена работа с родителями воспитанников, целью которой является создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности образования «ДОУ и семья». Педагоги во взаимодействии с семьей активно используют традиционные формы работы: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок,помощь по уборке территории и др.). В работе с родителями используются мобильные приложения. Ежеквартально проводились групповые родительские собрания, на которых родителей знакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, обсуждались вопросы обеспечения безопасности детей, профилактики дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В групповых уголках для родителей помещаются консультативные материалы по всем разделам программы и всоответствии с годовым планом ДОУ, имеются подборки методических рекомендаций. Обеспечена сменность материала. Целенаправленно проводится работа с родителями подготовительных групп по подготовке детей к школе. В течение года специалистами и администрацией ДОУ проводятся индивидуальные консультации с родителями. Анкетирование родителей – это основной механизм выявления уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Хорошим показателем результативности является позитивная оценка удовлетворенность 96% родителей деятельностью ДОУ В 2022- 2023 учебном году детский сад старался проводить планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательного пространствадетский сад – семья, При этом решались следующие задачи: -повышение педагогической культуры родителей; -приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ через поиск ивнедрение наиболее эффективных форм работы. В этом учебном году использовались как традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада через сетевые сообщества так и не традиционные формы работы. Тем не менее, к сожалению, по-прежнему,в практике работы детского сада и семьи преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся чаще формальностью. Родители тяжело идут на контакт, нехотят уделять время на своих детей. Это затрудняет развитие отношений с семьей. В дальнейшей работе, с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего результата, педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями (собрания с элементами деловой игры, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей и др.). Целенаправленная работа велась с родителями подготовительной к школе группы: проводились индивидуальные беседы всех специалистов д/сада «Как подготовить ребенка к школе». Было проведено 2 общих родительских собрания на темы: 1. Организационное: «Воспитаем вместе» 2. Итоговое: «Итоги учебного года» В МБДОУ № 7 «Колос» создаются условия для систематическогоучастия воспитанников в конкурсах, проектах, соревнованиях, что повышает их самооценку, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей. Вывод: Необходимо использовать более эффективные формы работы с родителями для привлечения их ксотрудничеству. Усилить работу по повышению психолого –педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и семьи. Повысить воспитательный потенциал семьи. Анализ административно-хозяйственной работы Виды запланированных работ на 2023-2024 год: 1.Работа по устранению нарушений в предписаниях вышестоящих организаций. 2.Работа по укреплению материально-технической базы. 3.Покраска детского оборудования. 4.Обрезка кустарников, покос травы. 5.Облагораживание территории МБДОУ Вывод: Все запланированные работы выполнены. Организация состояния материально- технической базы МБДОУ №7 «Колос» находится на хорошем уровне. В детском саду соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится большая работа с коллективом по гражданской обороне, по охране труда. Раздел 2. Ресурсное обеспечение основных направлений деятельности Ответственные Примечан. Мероприятия Срок 1 .1 1.Кадровые условия: -Создание (корректировка) плана, графика повышения квалификации и переподготовки педагогических работников. Обеспечить педагогические условия для самообразования педагогов -Обеспечить консультирование педагогов в условиях МБДОУ Обеспечить участие педагогов в работе семинаров, педсоветов МБДОУ, методического объединения города по проблемам поставленным перед коллективом 1.2.Методические условия: -Продолжать создавать перспективное планирование воспитательно- В течение года Заведующий Старший воспитатель Заведующий, В течение года Заведующий, Старший. воспитатель В течение года Старший .воспитатель образовательной работы педагогов по различным видам деятельности учитывая задачи ФОП. - Составление перспективных планов работы специалистов, разработка стратегии развития МБДОУ на основе анализа работы учреждения Проведение педсоветов, инструктажей, и др. форм информационно-аналитической деятельности. Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческимвопросам. Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги Старший. воспитатель Заведующий делопроизвод итель Старший воспитатель воспитатели Заведующий Старший воспитатель Заведующий 1.3.Материально – технические условия: Продолжать совершенствовать предметноразвивающую среду, способствующую болееполному раскрытию потенциальных возможностей ребенка, в соответствии с ФОП. Продолжать пополнять библиотеку МБДОУ литературой по различным видам деятельности . Подписка литературных, методических и других печатных изданий в МБДОУ воспитатели. воспитатели. Работа с кадрами. 2.1 Инструктажи: Охрана жизни и здоровья детей. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила техники безопасности на рабочем месте. Правила противопожарной безопасности. 2.2 Действия сотрудников МБДОУ в чрезвычайных ситуациях Проведение внеплановых инструктажей по вопросам ОЖЗ детей и правил безопасности. Общие собрания трудового коллектива 1р в квартал Сентябрь Сентябрь Март Сентябрь Март Октябрь Апрель В течение года Заведующий Заведующий Заведующий заведующий. Заведующий Ответственный 1.Подведение итогов деятельности МБДОУ за 2022-2023учебный год, анализ проделаннойработы, подведение итогов и выводов: -проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям: (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ); -анализ состояния материально-технической базы; -анализ педагогических кадров и др. -анализ заболеваемости детей -утверждение графиков работы сотрудников на 2023 -2024 уч.г. -принятие распорядка трудового дня, Организация работы учреждения в 2023- 2024уч.году. 2.Подготовка к проведению Новогодних праздников, Составление графиков отпусков на 2024г. Август Заведующий декабрь Заведующий Раздел 3.Организационно - методическая работа с педагогами Формы организаци и Повышение квалификац. педагогов Мероприяти я Изучение методических пособий.Рекомендаций для реализации годовых задач работы Самообразование по выбранным темам связанным с годовой задачей.. Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров. Подготовка и проведение аттестации педагогических работников на Сроки В течение года В течении года. Ответственны й Старший воспитатель Старший воспитатель соответствие занимаемой должности . Курсы повышения квалификации Индивидуальная работа с воспитателямипо запросам интернет курсы В течении года. Воспитатели узкие специалисты Старший воспитатель Раздел 4.План реализации годовых задач на 2023-2024 учебный год Формы организации Установочный педагогический совет№1 «Планирование деятельности детского сада в новом учебном году с учетомФГОС и ФОП ДО» Педагогический совет №2 «Система нравственнопатриотического воспитания в ДОУ» Итоговый педагогический совет Тематика мероприятий 1 Аналитический отчет 2. Принятие годового и учебного графика, плана организованной деятельности, рабочих программ педагогов , расписания непрерывной образовательной деятельности, Принятие графика открытых просмотров занятий, планы самообразованию, единого дняпроведения родительских групповых собраний , рабочих программ педагогов , Принятие ОП МБДОУ, положений и других локальных актов.. 3. Подведение итогов летне –оздоровительного периода. 4.Готовность МБДОУ к новомуучебному году (итоги смотра конкурса). 5. Инструктаж по охране жизни издоровья детей на холодный период. Повестка педагогического совета: 1.Выступление старшего воспитателя на тему « Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников». 2.Выступление педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников». 3. Итоги тематической проверки на тему «Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственнопатриотических чувств». 4. Дискуссия на данную тему. 5.Проект решения пед.совета. «Мониторинг реализации основных Сроки проведения август Ответственные Заведующий Старший воспитатель Март Май Заведующий, Старший воспитатель. Заведующий №3 «Подведение итогов работы детского сада в 2023/24 учебном году» задач 2023– 2024 учебного года». 1. Результативность работы МБДОУ№ 7 «Колос» за 2023– 2024 учебный год .(Анализ карт результативности». 2. Отчёты педагогов по самообразованию. Форма:«Педагогический аукцион» 3. Утверждение плана на летний оздоровительный период, расписания НОД , развлечений. 4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на теплый период. 5 Принятие проекта решения. Старший воспитатель Развитие речи Формы организации Консультация Тематика мероприятий 1.Развитие речи: Основные цели и задачи развития речи: Развитие всех компонентов устной речи детей, грамматического строя речи, связной речи – диалогической иморфологической формы; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. 2.Развивающая речевая среда для детей . Способствовать развитию речи, как средство общения по полилингвальной модели поликультурного образования детей младшей группы. 3.Формирования словаря по всемвозрастным группам на основе обогащения представлении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 4.Граматический строй речи. Продолжать учить детей согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и т.д. Сроки проведения Ответственные Сентябрь Заведующая, старший воспитатель. Сентябрь Заведующая старший воспитатель. Октябрь Заведующая, старший воспитатель. октябрь Заведующая старший воспитатель. Формы организации Консультации Тематика мероприятий 5.Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словахгласные и некоторые согласные звуки. Развивать моторику речедвигательного, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи. Учить отчётливопроизносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Сроки проведения Ответственные Октябрь Ст. воспитатель 6.Связная речь: Развивать Ноябрь диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос. Формировать потребностьделиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. 7.Использование полилингвальной Ноябрь моделиполикультурного образования младшей группы в развитии речи, обучение дигорского языка во всех сферах деятельности. Ст. воспитатель Ст. воспитатель 8.Развитие речи по средствами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 9.Дидактические игры в ДОУ на родном языке и руководство ими» Ноябрь Кудзоева Ж.К. Ноябрь Кертанова Л.Р 10."Использование в младшей группе игровых технологий по развитию речи в условиях полилингвального образования" 12. Упражнения для развития речи у детеймладшего возрастав условиях полилингвального образования" Ноябрь Фаданова Ф.Б декабрь Кертанова Л.Р. Информационный час 1.Использование игр региональногокомпонента в воспитательнообразовательном процессе Сентябрь 2.Презентация. Игры для развития речи Октябрь детей старшего дошкольного возраста. Семинарпрактический Мониторинг профессиональных качеств воспитателя Конкурсы Тематический контроль Форма :«Мастеркласс» "Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннегоразвития ребенка ) Педагогическое тестирование: «Компетентность воспитателей в вопросах формирования развития речи детей, через игровую деятельность». Готовность групповых помещений к празднику Новый год «Лучшее оформление группы». (Все возрастные группы) « Что нам осень принесла?» Состояние развития игровой деятельностидетей по развитию речи ( все группы ) Ноябрь январь Декабрь октябрь декабрь Старший воспитатель Старший воспитатель. Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Познавательное развитие: ознакомление с окружающей средой. Формы организации Консультации Раздел № Тематика мероприятий Консультации с практическим применениемв образовательном процессе. 1. «Консультация для педагогов «Ознакомление детей с окружающейприродой с применением в практике» 2.«Ребёнок в природном окружении» Младшая группа. 3.Мастер-класс "Моделирование окружающего мира маленькими человечками" Сроки проведения Январь Кудзоева Ж.К Февраль Фаданова Ф.Б. Март Кертанова Л.Р. Ответственные 5. Смотры Тематика мероприятия Оформление групповых помещений: - Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Сроки проведения Октябрь - Оформление информационных стендов в группах для родителей В теч. года « Наш Коста ! » ( групповое оформление) Октябрь Зимушка –хрустальная !»( групповое оформление) Декабрь Ответственные Заведующий, Старший воспитатель. Январь «Весна – Красна!» ( групповое оформление) « Организация развивающей среды в группах» « День Победы!» Март Апрель Май Раздел 6. Конкурсы 1. « Готовность групп к учебному году» Что нам осень принесла? 2. Сентябрь Старшая группа Октябрь Старший воспитатель 3. Лучшее оформление группы на праздник Новый год Декабрь Старший воспитатель Сроки проведения сентябрь май Ответственны е Воспитатели Раздел 7.Педагогическая диагностика Тематика мероприятия № 1 Оценка качества образовательной работы ииндивидуального развития детей. 2 Диагностика готовности к школе детей 6 – 7лет. Воспитатели Май Раздел 8. Контрольно – аналитическая деятельность Тематика контроля Участники Сроки проведения Ответственные Тематический 1 Состояние развития игровой деятельности детей по развитию речи( все группы ) Все группы декабрь Старш. воспит. 2 «Игры с элементами ознакомления с окружающей средой:дидактические, словесные, подвижные во всех возрастных гр.» Все возрастные гр. апрель Старш. воспит. Результат Справка. Справка. Раздел 9. Праздники, досуги, развлечения «Физическое развитие» Форма мероприятия Праздник Тематика мероприятия «Зимние забавы» « День защиты детей» Участники Старшая группа Сроки проведения Ответственные Январь Июнь Бекоева Д.А (руководитель по физ.воспитанию) Сабаева Р.Х (муз. руководитель) Раздел 10. Праздники, досуги, развлечения «Художественно – эстетическоеразвитие» Форма мероприяти я 1. Развлечение Тематика мероприяти я участники Все группы «День знаний» Сроки Ответственн проведени ые я Сентябрь Сабаева Р.Х (муз. руководит ель) воспитате ли Октябрь 2. Развлечение НашКоста! старшая группы 3.Тематический досуг «Русская народная сказка» младшая группа старшая группа, Ноябрь Все группы Декабрь 4. Праздник 5. Спортивные забавы 6. Праздник 7 .Развлечение День матери « Мама— словодорогое». «Новогодняя елка» «Новый год» «Зимняя сказка» «Когда часы бьют» «Веселые старты» «День защитника Отечества» «Мамин праздник» «8 Марта» «Сказочка для мамочки» Космическая викторина «Домашнее задание» Все группы Февраль Март Все группы Все группы Апрель «В гостях у сказки» Все группы Май «День Победы» Все группы Май «До свиданья детский сад!» подготовит дети 8.Познавательно —тематические вечера. 11. Праздники. Кудзоева.И. В (муз. руководите ль) Сосранова А.Т (воспитатель осетинского языка) Воспитатели группы Сабаева Р.Х (муз.руково дитель) Воспитател и Сабаева Р.Х (муз. руководител ) Воспитатели Сабаева Р.Х (муз. руководитель) Воспитатели Сабаева Р.Х ( муз. руководите ) Воспитател и Сабаева Р.Х ( муз. руководите ) Воспитател и Сабаева Р.Х ( муз. руководите ) воспитатели Сабаева Р.Х ( муз. руководите ) Воспитател и Раздел 12.Работа с родителями Тематика мероприятий Оформление стендов, выставок, папок-передвижек в группах длядетей и родителей (по мере запроса и по тематике) Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс По вопросам основ безопасности жизнедеятельности в разных ситуациях Сроки проведения ежемесячно Ответстве нные старший воспитатель, педагоги групп по плану заведующий, старший воспитатель, педагоги групп в течение года в течение года Консультации по запланированному годовому плану. заведующий, старший воспитатель, педагоги групп заведующий, старший воспитатель, педагоги групп Обще родительские собрания Обсуждение пребывания ребенка в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Нормативные документы (для вновь прибывших) Меры профилактики по ОРВИ, гриппу. Усиление мер в период эпид режима. сентябьоктябрь октябрь–ноябрь. февраль–март заведующий, старший воспитатель, Медсестра ста рший воспитатель Родительские собрания Собрание № 1 1. Задачи на учебный год. Знакомство родителей с годовым планом ДОО с учетом ФГОС. 2. Организация детского питания, графика работы ДОО. 3. Выбор родительского комитета Итоговые собрания 1. Подведение итогов за учебный период. 2. Подготовка к летнему оздоровительному периоду сентябрь–октябрь Май заведующ ий, старший воспитател ь, педагоги, ро- дители Раздел 13.Мероприяти по преемственности МБДОУ №7 «Колос» и МБСОШ с.Хазнидон на 2023-2024 год Задачи: 1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников. 2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми иродителями. № 1. 2. Наименование мероприятий Дата Ответственные Взаимное посещение школы и детского сентябрь воспитатели сада (НОД, уроков). Взаимное подготовительной группы консультирование. День открытых дверей (показ открытых занятий и уроков). Содержание работы по ознакомлению детей со школой Сентябрь Праздник в ДОУ «День воспитатели знаний» 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Экскурсия к зданию школы. Беседа о школе Экскурсия в библиотеку школы Беседа опрофессии учителя Приглашение учителя начальных классов Октябрь Ноябрь воспитатели Выставка детских работ «Что я знаю в ошколе» течение года Сюжетно-ролевая игра «Школа» Словесные и дидактические игры школьной тематики. воспитатели Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Разгадывание загадок «Скоро в школу» Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» Праздник в ДОУ «До свидания, детский Май Воспитатели сад». Содержание работы по взаимодействию с родителями Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе. Папки для родителей «Что должен уметь будущий первоклассник» Консультация «Психологическая готовность к школе Консультация «Трудности обучения в школе детей с нарушением речи» Праздник в ДОУ «До свидания, детскийсад». сентябрь ноябрь воспитатели и педагоги школы воспитатели воспитатели Февраль Март Воспитатели Май Воспитатели Раздел 14.Административно-хозяйственная работа. Цель: укрепить материально-хозяйственную базу учреждения, создать благоприятныеусловия для воспитания, развития детей дошкольного возраста. План мероприятий АХД на 2023–2024учебный год Мероприяти я Сроки Ответственные 1. Контроль за подготовкой к новому учебному году(здание, территория, группы, кабинеты) в течение лета администрация завхоз 2.Контроль за выполнением инструктажа по охране жизнии здоровья детей 1 раз в квартал завхоз 3.Проведение инструктажей по технике безопасности и правилам пожарной безопасности со всеми работниками ежеквартальн о и по мере необходимост и завхоз 4.Инвентаризация основных средств ДОО 5.Плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу 6.Работа по оформлению ДОУ к Новогодним утренникам. Рейд по пожарной безопасности учреждения во время проведения новогодних утренников. 7.Составление статистического отчета по форме 85-К. Утверждение штатного расписания. 8.Проверка организации охраны труда и техникибезопасности на рабочих местах 9.Анализ накопительной ведомости в ДОУ 10.Оснащение оборудованием и инвентарем, моющими средствами, канцтоварами, посудой, бельем октябрь ноябрь администрация завхоз Ст. медсестра декабрь заведующий, завхоз январь заведующий февраль заведующий март заведующий по мере необходимост и завхоз 11.Контроль за выходом на работу младшегообслуживающего персонала постоянно завхоз 12.Контроль за санитарным состоянием, соблюдениемсанитарного режима обработки посуды, инвентаря постоянно завхоз 1 раза. завхоз 13.Работа на территории: – привоз песка;обработка песка кипятком; – уборка территории; – посадка цветов; – полив цветов; постоянно май в течение лета все сотрудники. – частичный ремонт летний период завхоз 14.Подготовка к зиме: – подготовка необходимого инвентаря (веники, деревянные лопаты, скребок, щит для уборки снега); октябрь– ноябрь завхоз – контроль за готовностью групп к отопительному сезонуи других помещений к холодному периоду сентябрь– ноябрь воспитатели Раздел 15. Безопасность Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и гигиенических нормативов Мероприяти Сро Ответственный е к 1.Реализация профилактических и лабораторных В течении всего Завхоз мероприятий программы производственного периода контроля 2.Заключение договоров: – вывоз отходов; – оплата ЖКХ Ноябрь 3.Высадка на территории зеленныхнасаждений Апрель Заведующий Завхоз Раздел 16.Антитеррористическая защищенность Мероприятие Срок Ответственный Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание и на территорию образовательной организации 1.Провести закупки: – оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд дошкольной организации; – выполнение работ по оснащению входных ворот (калиток). 2.Обеспечить обучение работников детского сада действиям в условиях угрозы или совершения теракта Заведующий, завхоз Сентябрь-октябрь Октябрь Руководители структурных подразделений 3.Продлить договор на реагирование системы передачи тревожных сообщений в Росгвардию или систему вызова экстренных служб по единому номеру «112» Ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности. Декабрь Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и внутри объектовогорежимов и признаков подготовки или совершения террористического акта Проводить периодический осмотр зданий, территории, уязвимых мест и критических элементов, систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта, систем подземных коммуникаций, складских помещений: – разработать схемы маршрутов по зданию и территории; – составить график обхода и осмотра зданияи территории Обеспечить поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средстви систем охраны: Сентябрь Ответственный по обеспечению антитеррористической защищенности Ноябрь Заведующий и ответственный за обслуживание здания – заключить договор на техническоеобслуживание систем охраны; – заключить договор на плановопредупредительный ремонт систем охраны; – заключить договор на обслуживаниеинженернотехнических средств; – заключить договор на ремонт инженерно-технических средств Составить и согласовать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, МВД и Росгвардии Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов Ознакомить ответственных работников с телефонами экстренных служб Декабрь Январь Сентябрь Ответственный за проведениемероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Ответственный за проведениемероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Проводить антитеррористические инструктажи с работниками Ответственный за В течении проведениемероприятий по всего периода обеспечению антитеррористической защищенности Раздел 17. Санитарно – противоэпические мероприятия Мероприятие Срок Организационныемероприятия – проверять эффективность работы вентиляционных систем, провести их ревизию и обеспечить, очистку или замену воздушных фильтров и фильтрующих элементов; – следить за работой бактерицидных установок; – обеспечить проведение генеральной уборки сприменением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму Проводить усиленный фильтр воспитанников и работников: – термометрия с помощью бесконтактных термометров; – опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний Проводить уборку помещений и проветриваниедля воспитанников и работников с применениемэффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств Ответственный Октябрь, март завхоз Ежедневно Медсестра Еженедельно завхоз По мере необходимости ежедневно утром По мере необходимости ежедневно утром Следить за порядком обработки посуды ежедневно Обучать воспитанников основам личной гигиены, обеспечению здоровья Постоянно Медсестра, воспитатели Технический персонал Ответственный за организацию питания Воспитатели групп