Учебный план на 2022- 2023 год

ПРИНЯТО:
Решением Педагогического
Протокол № 1

Утверждено :

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №7»
« КОЛОС» с. Хазнидон
НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ № 7 «КОЛОС» с.Хазнидон
1. Нормативно – правовая основа разработки учебного плана:
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад №7 « Колос» с.Хазнидон Ирафского района–(далее ДОУ)
на 2022- 2023 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
 Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 21.12. 2012г.;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26;
 Письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23 – 16;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ «О методических
рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду» от 31.05.2007 № 03-1213;
Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. «Детский сад №7»
работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2022 – 2023 учебном году в МБДОУ №7 функционируют 2 группы:
 2 младшая группа (1,7 -4,5 года)
 Старшая группа (4,5- 7 лет)
2. Содержание образования на основе общеобразовательных программ
дошкольного образования:
В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная
(модульная) части:
1. Базовая часть (инвариантная) составляет не менее 60% и обеспечивает
выполнение
обязательной
части
примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А., Васильевой М., Мозаика-Синтез, 2010 г.
2.2 Вариативная часть составляет не более 40% и обеспечивает реализацию
следующих направлений работы ОУ: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, сохранение и укрепление здоровья детей.

Парциальной программы: « Юный эколог» автор Николаева С.Н.
3. Структура учебного плана.
В учебный план включены пять направлений (образовательных областей),
обеспечивающие познавательное, речевое, социально - коммуникативное,
художественно – эстетическое и физическое развитие детей.
Данные направления реализуются через следующие тематические модули:
 Познавательное развитие – «Формирование первичных представлений о
себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Конструктивной
деятельности», «Познавательно - исследовательской деятельности»,
«Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира»; «Экологическое воспитание».

Речевое развитие – «Развитие речи», «Восприятие художественной
литературы и фольклора»;
 Социально – коммуникативное развитие – «Основы безопасности в быту,
социуме и природе», «Самообслуживание и элементарный бытовой
труд»;
 Художественно – эстетическое развитие - «Художественное творчество»,
«Музыка»;
 Физическое направление – «Физическая культура», «Овладение
элементарными нормами и правилами здорового образа жизни».
Содержание основной образовательной программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
При
организации
образовательного
процесса
учитывается
принцип
интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации
образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
В программе комплексно представлены все основные содержательные направления
развития, воспитания и обучения ребенка от 1,7 до 7 лет, далее образовательные
области.
4.Предельно допустимая образовательная нагрузка по возрастным группам.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы ОУ (СанПин 2.4.1.3049-13), а также инструктивно –
методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16.
2 младшая группа (от 1,7 до 4, 5 лет)
Инвариантная
часть
плана
составлена
в
соответствии
с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе

организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальная,
воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательной). Модель
организации образовательного процесса представлена по основным направлениям
развития ребенка.
Вариативная часть плана не предусмотрена.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей от 1,7 до 4 лет составляет - не более 15 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня не превышает 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
детей организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию составляет 15 мин.
В периоды проведения педагогической диагностики (ноябрь, апрель)
учебная непосредственно образовательная деятельность проводится в обычном
режиме.
Образовательная
область
Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Речевое
развитие
Художественно
– эстетическое
развитие

Непосредственно образовательная
деятельность
Физическая культура
Формирование первичных представлений о
себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе
Формирование первичных представлений о
свойствах и отношениях объектов
окружающего мира
Развитие речи
Изобразительная
деятельность

Время

3 раза в
неделю
1 раз в неделю

По 15
мин.
По 15
мин.

1 раз в неделю

По 15
мин.

1 раз в неделю

По 15
мин.
По 15
мин.
По 15
мин.

 Рисование

1 раз в неделю

 Лепка
 Аппликация

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
10

Музыка
Инвариантная часть

Периодичность

Всего

%
Вариативная часть
Старшая группа (от 4,5 до 7 лет)

По 15
мин.
2 ч.
30
мин.
100%

-

-

-

Инвариантная
часть
плана
составлена
в
соответствии
с требованиями, определенными в приказе Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части Основной
образовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение данной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальная,
воспроизведение художественной литературы и фольклора, двигательной). Модель
организации образовательного процесса представлена по основным направлениям
развития ребенка.
Вариативная часть плана реализуется во второй половине дня:
- по рабочей программе вариативного образования дошкольников «Ребёнок и
окружающий мир. Формирование элементарных экологических представлений»
(автор-составитель: педагог дополнительного образования Решетникова Людмила
Алексеевна) через непосредственно образовательную деятельность по
познавательному развитию: «Формирование экологических представлений»
1,5 раза в неделю по 25 мин.;
В совместной деятельности педагогов с детьми по всем направления
развития: речевом, познавательном, художественно - эстетическом, социально коммуникативном, физическом, составляющими которых являются:увеличение
объема двигательной активности воспитанников в организованных формах
оздоровительно-воспитательной деятельности.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей от 5 до 7 лет - не более 25 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в старшей группе составляет не более 45 минут. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные
минутки.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей
в возрасте от 1,7 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
НОД по физическому развитию в старшей группе составляет 25 мин.
Один раз в неделю для детей 4,5 - 7 лет следует круглогодично организовывать
НОД по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
В периоды проведения педагогической диагностики (ноябрь, апрель)
учебная непосредственно образовательная деятельность проводится в обычном
режиме.
Образовательна
я область
Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Речевое
развитие
Художественно
– эстетическое
развитие

Непосредственно образовательная
деятельность
Физическая культура
Формирование первичных
представлений о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе
Формирование первичных
представлений о свойствах и
отношениях объектов окружающего
мира
Познавательно – исследовательская и
продуктивная (конструктивная)
деятельность
Развитие речи
Изобразительна
я деятельность



Рисование



Лепка



Аппликация

Музыка
Инвариантная часть

Познавательное
развитие

Всего:

Формирование экологических
представлений.

Социально Основы безопасности в быту, социуме
коммуникативно
и природе
е развитие
Вариативная часть
Всего:
Общий объем

Периодичност
ь
3 раза в
неделю
1 раз в неделю

Врем
я
По 25
мин.
По 25
мин.

1 раз в неделю

По 25
мин.

1 раз в неделю

По 25
мин.

2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

По 25
мин.
По 25
мин.
По 25
мин.
По 25
мин.

2 раза в
неделю
13

1,5 раза в
неделю

По 25
мин.
5 ч.
25
мин.
По 25
мин.

1 раз в 2
недели

По 25
мин.

2

50
мин.

15

6 ч.
15
мин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».