1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 7 «Колос» с. Хазнидон Ирафский район РСО-Алания по образовательной программе дошкольного образования. 1.2. Образовательная деятельность регламентируется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273. СанПина 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций», Приказа МО РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказом МО РФ от 17октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом, настоящим Положением. 1.3. Содержание образовательной деятельности в МБДОУ детский сад №7 (далее- ДОУ) определяется образовательной программой дошкольного образования. 1.4. Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ. 1.6. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом ДОУ. 2. Цель и задачи образовательной деятельности 2.1. Цель - обеспечение получения дошкольного образования. 2.2. Задачи образовательной деятельности: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3. Требования к организации образовательной деятельности 3.1. Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке Российской Федерации — русском и осетинском. 3.2. ДОУ в соответствии с лицензией реализует образовательную программу дошкольного образования по очной форме обучения, обеспечивает получение дошкольного образования воспитанникам в возрасте от 1,7 лет до прекращения образовательных отношений. 3.3. В ДОУ учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая. 3.4. ДОУ самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной общеобразовательной программы: «От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3.5. Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в себя учебный план, регламент образовательной деятельности, режимы дня для воспитанников. 3.6. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом по следующей структуре: пояснительная записка, режим работы, продолжительность учебного года, количество недель в учебном году, перечень проводимых праздников для воспитанников, сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, работа ДОУ в летний период. 3.7. Срок освоения образовательной программы — 5 лет. 3.8. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние каникулы, летние каникулы) в соответствии с графиком образовательного процесса. 3.9. В дни каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится. Проводятся мероприятия по художественно-эстетическому развитию, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Увеличивается продолжительность прогулок. 3.10. Домашние задания воспитанникам в ДОУ не задают. 3.11. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения реализуемой образовательной программы дошкольного образования. 3.12. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 3.13. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности. 3.14. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются все педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников. 3.15. Реализуют образовательную деятельность в ДОУ все педагогические работники. 3.16. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, образовательных технологий образовательной деятельности; при реализации образовательной программы используются различные образовательные технологии. 3.17. Обеспечение учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и местного бюджета. 4. Требования к режиму занятий 4.1. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным планом и регламентом образовательной деятельности. 4.2. Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками ее освоения, определяемыми государственными образовательными стандартами. 4.3. На основании учебного плана составляется сетка образовательной деятельности на учебный год, которая рассматривается педагогическим советом ДОУ , а затем утверждается заведующим ДОУ. 4.4. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности: для детей от 1,5 до 3лет – не более 10минут для детей от 3 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 7 лет - не более 25-30 минут. 4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и старшей группах не превышает 40 и 45 минут соответственно. 4.6. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. 4.7. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 4.8. Образовательная деятельность с детьми старшей группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. 4.9. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.10. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки, физкультурные и музыкальные занятия и т.п. 5. Контроль за образовательной деятельностью. 5.1. Контроль или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы дошкольного образования ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с планом внутреннего контроля, инструментарием контрольной деятельности. 5.2. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с участием родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия предоставляемого дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных услуг, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.