Положение о режиме занятий

1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение регулирует организацию и осуществление образовательной
деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 7 «Колос» с. Хазнидон Ирафский район РСО-Алания по образовательной
программе дошкольного образования.
1.2.
Образовательная деятельность регламентируется Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273. СанПина 2.4.1.3049-13
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных организаций», Приказа МО РФ от
30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности поосновным общеобразовательным программам
- образовательным
программам дошкольного образования». Приказом МО РФ от 17октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Уставом, настоящим Положением.
1.3.
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ детский сад №7 (далее- ДОУ)
определяется образовательной программой дошкольного образования.
1.4.
Образовательная деятельность в ДОУ подлежит лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.5.
Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.6.
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.7.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим
советом ДОУ.
2. Цель и задачи образовательной деятельности

2.1.
Цель - обеспечение получения дошкольного образования.
2.2.
Задачи образовательной деятельности:

охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;

формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.

3.

Требования к организации образовательной деятельности

3.1. Образовательная деятельность в ДОУ ведется на государственном языке Российской
Федерации — русском и осетинском.
3.2. ДОУ в соответствии с лицензией реализует образовательную программу дошкольного
образования по очной форме обучения, обеспечивает получение дошкольного образования
воспитанникам в возрасте от 1,7 лет до прекращения образовательных отношений.
3.3. В ДОУ учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая.
3.4. ДОУ
самостоятельно разрабатывает, принимает, реализует образовательную
программу дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной
общеобразовательной программы: «От рождения до школы.Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
3.5. Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая ДОУ, включает в
себя учебный план, регламент образовательной деятельности, режимы дня для
воспитанников.
3.6. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом по
следующей структуре: пояснительная записка, режим работы, продолжительность учебного
года, количество недель в учебном году, перечень проводимых праздников для
воспитанников, сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, работа ДОУ в
летний период.
3.7. Срок освоения образовательной программы — 5 лет.
3.8. Каникулы устанавливаются не менее двух раз в течение учебного года (зимние
каникулы, летние каникулы) в соответствии с графиком образовательного процесса.
3.9. В дни каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится.
Проводятся мероприятия по художественно-эстетическому развитию, спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Увеличивается продолжительность
прогулок.
3.10. Домашние задания воспитанникам в ДОУ не задают.
3.11. Учреждение самостоятельно разрабатывает систему оценки качества усвоения
реализуемой образовательной программы дошкольного образования.
3.12. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
3.13. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного
образования осуществляется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности.
3.14. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются все педагогические
работники, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
3.15. Реализуют образовательную деятельность в ДОУ все педагогические работники.
3.16. ДОУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания,
образовательных
технологий
образовательной
деятельности;
при
реализации
образовательной программы используются различные образовательные технологии.
3.17. Обеспечение учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания
осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и
местного бюджета.
4.
Требования к режиму занятий
4.1.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
реализуемой образовательной программой дошкольного образования, в том числе учебным
планом и регламентом образовательной деятельности.

4.2.
Срок обучения по реализуемой образовательной программе дошкольного
образования устанавливается в соответствии с нормативными сроками ее освоения,
определяемыми государственными образовательными стандартами.
4.3.
На основании учебного плана составляется сетка образовательной деятельности на
учебный год, которая рассматривается педагогическим советом ДОУ , а затем утверждается
заведующим ДОУ.
4.4.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

для детей от 1,5 до 3лет – не более 10минут

для детей от 3 до 5 лет - не более 20 минут,

для детей от 5 до 7 лет - не более 25-30 минут.
4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

в младшей и старшей группах не превышает 40 и 45 минут соответственно.
4.6.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки.
4.7.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
4.8.
Образовательная деятельность с детьми старшей группы может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более
25-30 минут в день.
4.9.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
4.10.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные минутки,
физкультурные и музыкальные занятия и т.п.
5.

Контроль за образовательной деятельностью.

5.1. Контроль или проверка процесса и результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования ДОУ, качества обучения воспитанников является обязательным
компонентом образовательного процесса и осуществляется в соответствии с планом
внутреннего контроля, инструментарием контрольной деятельности.
5.2. Независимая общественная оценка качества дошкольного образования с участием
родительской общественности осуществляется в целях определения соответствия
предоставляемого дошкольного образования потребностям заказчиков образовательных
услуг, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».