Программа развития МБДОУ детский сад №7 2022-2025гг.

Оглавление
1. Паспорт программы развития на 2022 -2025г.
2. Исходное состояние МБДОУ д/с № 7
2.1. Информативная справка.
3. Проблемный анализ состояния МБДОУ д/с № 7.
3.1. Анализ результатов деятельности МБДОУ д/с № 7.
3.2.Анализ воспитательно -образовательного процесса МБДОУ д/с №7.
3.3. Анализ условий организации педагогического процесса МБДОУ
д/с№ 7.
4. Концепция программы развития МБДОУ д/с № 7.
5. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.
6. Управление программой.

2

l. Паспорт программы развития на 2022-2025 г.

Наименование
программы
Основания для
разработки
программы,
нормативные
документы

Программа развития МБДОУ д/с №7 на 2022-2025г.
1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации")
2. Приказ Министерства образования и науки
Российской федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 « Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях (Постановление
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09. 2020 г. № 28).
4. Конституция РФ
5. Конвенция о правах ребенка
6. Устав МБДОУ
7. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (утв.
Приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1155)

Разработчик
программы

Заведующий д/с - Т.К.Тамаева

3

Сроки выполнения и
этапы реализации
программы

Программа реализуется в период с 2022г. по 2025г.



Назначение
программы



Программа развития предназначена для
определения перспективных направлений
развития образовательного учреждения на основе
анализа работы МБДОУ д/ с № 7 за предыдущий
период.
В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления
обновления содержания образования и
организации воспитания, управление
дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
 Развитие

дошкольного образовательного
учреждения в условиях реализации новой
государственной образовательной политики,
создание условий для сохранения,
приумножения культурных и духовных
ценностей народов России; становление
открытой, гибкой и доступной системы
образования.

проблема

 Недостаточная

готовность и включенность
родителей в управление качеством
образования детей через общественно государственные формы управления.

 Необходимость

интенсификации
педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных
технологий.

4

 Создание

цель

в детском саду системы интегративного
образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в
ДОУ через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
 Повышение

качества воспитания и образования в

ДОУ.
 Освоение

и внедрение новых технологий
воспитания и образования дошкольников, через
обновление развивающей образовательной
среды ДОУ, способствующей самореализации
ребёнка в разных видах деятельности.

 Развитие

физкультуры и спорта для сохранения
здоровья детей.

задачи

 Повышение

эффективности использования
средств информатизации в образовательном
процессе.

 Совершенствование

материально-технического и
программного обеспечения.

 Использование

возможностей сетевого
взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.

Развитие системы управления ДОУ на основе
повышения компетентности родителей по вопросам
взаимодействия с детским садом.
Ожидаемые
результаты

 Улучшение

состояния физического,
психического и социального здоровья детей.
5

 Сформированность

ключевых компонентов,
необходимых для успешного обучения ребёнка
в школе

 Повышение

уровня правовой культуры всех
участников образовательного пространства.

 Расширение

области участия родителей в
деятельности МБДОУ д/с № 7 (участии их в
образовательном процессе, в проведении
совместных мероприятий); укрепление
взаимодействия МБДОУ д/с № 7 и семьи.

 Повышение

технологической культуры

педагогов.
 Повышение

компетентности педагогов в
области применения ИКТ.

 Внедрение

информационных технологий в
образовательный процесс.

 Создание

базы методических разработок с
использованием ИКТ для развития
творческого потенциала ребенка в условиях
ДОУ.

2.Исходное состояние МБДОУ д/с № 7.
2.1.Информативная справка.
Адрес учреждения:
363505, с.Хазнидон, ул. Революции 39,
Ирафский район, РСО-Алания
Телефон: 3-92-44
Электронная почта: kolosiraf@mail.ru
6

МБДОУ Детский сад № 7 был открыт в 1981 году на 50 мест , а в 2020г.
перебрались в пристройку по адресу ул. Революции 39
Рядом расположены: жилые одноэтажные дома, с запада поле.
Детский сад имеет удобное транспортное расположение: в центре села,
подъездные пути в удовлетворительном состоянии.
Учредитель МБДОУ д/с № 7 - АМС Ирафского района РСО-Алания.
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и
локальными актами:
 договоры с учредителем, родителями;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 должностные инструкции;
 договора с другими организациями.
В настоящее время функционирует 2 группы.
Режим работы МБДОУ д/с № 7 «Колос» - 12часов, с 7-00 до 19-00.
Детский сад работает 5 дней в неделю - суббота, воскресенье - выходные
дни.
Руководитель вышестоящего органа управления образования:
Кабалоев Залим Владимирович
Руководитель учреждения: Тамаева Тамара Казбековна.
МБДОУ д/сад № 7 осуществляет свою деятельность в соответствии с
лицензией серия 15Л01 № 0001479 от 06 февраля 2017 года. № 2529
Детский сад размещен в приспособленном здании, имеется водопровод,
канализация, котельная на газовом топливе, оснащен прогулочными
постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы. Имеются зеленные
насаждения.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. Все
элементы среды связаны между собой по
содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом
создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
7

Оборудование и оснащение зон в группе позволяют детям заниматься играми
и познавательной деятельностью. В детском саду имеется кабинет
заведующей, игровые и спальные комнаты, есть дополнительные помещения
для полноценного функционирования – музыкального и физкультурного
зала, есть гардеробные для сотрудников, есть прачечная комната, комната
для хозяйственного инвентаря, что создаёт удобства в работе персонала и в
развитии образовательной деятельности с детьми.
Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии.
В результате правильного построенного образовательного процесса,
созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение
систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания
ребенка-дошкольника.
3 . Проблемный анализ состояния МБДОУ.
Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества
воспитания и образования детей, то есть полное удовлетворение
социального заказа на образовательные услуги в отношении детей
дошкольного возраста.
3.1Анализ результатов деятельности ДОУ.
В 2022 - 2022 учебном году в детском саду воспитывается 26 детей в возрасте
от 1,6 до 7 лет, из них- 11 девочки; 15 –мальчики. Детей инвалидов –нет.
Функционируют 2 группы общеразвивающей направленности .
Распределение детей по группам.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в МБДОУ.
Младшая группа - от 2,5 до 4 лет.
Старшая разновозрастная группа - от 4 лет до 7 лет
Распределение детей по группам здоровья:

1-я группа
24 ребенка

2-я группа

3-я группа
2 детей

8

0

Социальный статус семей воспитанников МБДОУ детский сад № 7 на
01.09.2021 год
Полные семьи (чел)
25

Многодетные
(чел)
4

семьи Неполные семьи (чел)
1

Образовательный уровень семей (%)
Высшее
Мамы
8

Папы
6

Сред.-специальное
Мамы
Папы
4
5

Среднее
Мамы
4

Папы
18

Педагогический климат в семье
Благоприятный
26

Конфликтные отношения
0

С 2021 года приоритетным направлением в деятельности детского сада
является организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка
осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным
проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив
детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм
сотрудничества. Одной из важнейшей задач деятельности нашего сада
является. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного
физического развития и воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
здоровья.
Дошкольное учреждение в 2020-2021 учебном году посещало - 25 детей.
По данным медицинского обследования (диспансеризации) выявлено с
отклонениями в здоровье: по группам здоровья:
2020 год- 1группа здоровья- 23 детей; 2 группа здоровья -2 ребенка; 3 группа
здоровья-нет. 2021год- 1группа здоровья – 23 детей; 2группа здоровья-3
ребенок; 3 группа здоровья- нет ; Благодаря большой работе проводимой в
детском саду в рамках оздоровления, видно, что по сравнению с предыдущим
годом увеличилось количество детей 1группы здоровья. За истекший год
9

зарегистрировано -3 случаев различных заболеваний. Количество часто
болеющих детей -3 детей. Пропущено дней по болезни за год в дошкольном
учреждении- 0,3.
3. Но в основном повышение % заболеваемости дают дети с сезонными
заболеваниями.
Одной из важнейших задач деятельности нашего сада является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития,
воспитания потребности в здоровом образе жизни. По этой задаче в 2021 году
проводился педсовет. В ходе совместного обсуждения на педсовете была
разработана с учетом условий нашего сада система эффективных мероприятий
по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги в течение всего года
проводят закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся
дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Кроме этого дети с
хроническими заболеваниями находятся под наблюдением медицинских
работников. Проводим санитарно-просветительную работу с родителями.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
 Соблюдение режима дня
 Учет гигиенических требований
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
 Отработка двигательного режима в группе и на прогулке
 Закаливающие мероприятия.
Показатели
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка
Часто болеющие дети

4 ребенка

Простудные заболевания

16 случаев

10

Хронические заболевания

0

I группа здоровья

23

II группа здоровья

3 ребенка

III группа здоровья

нет

Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в
течение года. У нас в детском саду уровень физического развития детей стал
значительно выше, а в результате этого снизился % заболеваемости. По
результатам отчетного года нужно сделать вывод, что в дальнейшей работе
нужно продолжать уделять внимания вопросам организации оздоровления,
закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и снижение
заболеваемости остается для нас приемлемой.
Проблемное поле: Положительная динамика укрепления здоровья
воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об
эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей
спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требуют изменения блоки: « Здоровьесберегающие технологии в деятельности
ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса»

11

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательног процесса.
Количество

№
1

2

3

4

5
6

Всего педагогических работников

6

в том числе воспитателей

4

Образовательный уровень:
высшее
средне - профессиональное
Квалификация педагогов
первая квалификационная категория
соответствие
Стаж работы по специальности:
от 10-20 лет
свыше 20 лет
Средний возраст педагогических работников:
Сведения о наградах:
Федеральные
Областные (региональные)
Районные (муниципальные)
Курсовая подготовка 2021- 2022 уч.г.

№ Ф.И.О.

ГОД
РОЖДЕНИЯ

1

ТАМАЕВА
ТАМАРА
КАЗБЕКОВНА

07.04.11968

ЗАНИМАЕМАЯ
(С
ДОЛЖНОСТЬ
КАКОГО ГОДА )

ЗАВ. Д/С.

С

2
4
6
1
2
4
37 лет
5
2

НАИМЕНОВАНИЕ

СТАЖ

ОКОНЧЕННОГО
УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ
ОКОНЧАНИЯ )

РАБОТЫ
(ОБЩИЙ,
ПЕДАГОГИ
ЧЕСКИЙ)

СОГУ
1994г.

1996 Г.

(ГОД

25

НАГРАЖДЕНИЯ
(ГРАМОТЫ,
БЛАГОДАРНОСТИ,
ПОЛУЧЕНИЯ )

Почетные
2005г.,

ГОД

Грамоты

Почетная Грамота
УО Ирафского района 2021г.
«БЛАГОДАРНОСТЬ» 2021
Минобразования

12

и

науки РСО-Алания.

2

3

СОСРАНОВА
АИДА
ТАМЕРЛАНОВНА

БУДАЕВА ИРМА
АМУРХАНОВНА

01.03.1985Г

10.07.1991

СТ .
ВОСПИТАТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

СОГУ

ВПУ -1981

СОРИПКРО
Владикавказ

4

КУДЗОЕВА ЖЕНЯ

15.07.1955

13

40

Грамота
-УО АМС
Ирафского района 2015,2016,2017г.

40

Грамота
-УО АМС
Ирафского района 2005, 2015гг.,2019

99

Грамота
-УО АМС
Ирафского
района
2021гг.

40

Грамота
-УО АМС
Ирафского района 2005, 2015гг. , 2021г

12

Грамота
-УО АМС
Ирафского района 2005, 2015гг.

г.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Грамота
-УО АМС
Ирафского района 2015,2016,2017г.

КАУРБЕКОВНА

5

КЕРТАНОВА
ЛЮДМИЛА

219.11.1973.

ВОСПИТАТЕЛЬ

СОПИ

РУСЛАНОВНА
СОРИПКРО
Владикавказ

6

ФАДАНОВА
Фатима

19.10.1964

ВОСПИТАТЕЛЬ

г.

Борисовна

6

РОЗА
Харумовна
САБАЕВА

26.09.1963

МУЗЫКАЛЬНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ

ОУИ №2 -1982Г.

Педагогический коллектив МКДОУ Детский сад
№ 7 работает по
общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до
школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, включающий
в себя базисные направления, предусмотренные современными требованиями
дошкольного образования: физкультурно-оздоровительное, художественноэстетическое, познавательно-речевое и социально-личностное.
Результаты выполнения воспитательно-образовательной деятельности за
2020-2021 учебный год.
13

Разделы

Уровень

Высокий

Средний

программы

освоения

Низкий

Здоровье

50 %

50%

-

Физическая

83%

17%

-

знаний
детьми

культура
Социализация

33%

67%

Безопасность

50%

50%

Музыка

50%

50%

Познание

17%

87%

Коммуникация

33%

67%

Труд

67%

33%

-

50%

50%

-

Чтение

худ.

-

литературы
Худож.

50%

50%

творчество

В соответствии с программой была дополнена и переоборудована
предметно- развивающая среда в группе. В период учебного процесса
педагогический
коллектив накапливал и приобретал программный и
дидактический материал- это позволило педагогам добиться в учебновоспитательном процессе нужных результатов . Значительные улучшения
произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающем миром,
экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне
игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать,
что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается
недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание»,
а именно познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше
14

работают по образцу, воспитателем
недостаточно применяется в
непосредственной
образовательной
деятельности
опытноэкспериментальная деятельность. Необходимо уделить педагогическому
коллективу внимание на НОД по художественному творчеству,
конструированию, и по формированию элементарных математических
представлений.
Проблемное поле:
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм
работы уровень квалификации педагогического персонала учреждения не
позволяет качественно спланировать и организовать образовательный
процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные
образовательные результаты.

3.2.Анализ воспитательно-образовательного процесса.
Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику
работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов
воспитания и обучения комплексным подходам к развитию личности наших
детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, в
экологическом воспитании, развитии речевой деятельности, игровой
деятельности.
С целью дальнейшего повышения результативности педагогического
процесса в ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне
развитой личности, необходимо:
осуществлять социально-нравственное развитие детей через его
отношения с окружающим миром;
совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка
формирование высших психических и познавательных процессов;
уделять особое
подготовленности;

внимание

развитию

речи,

игре,

через

физической

- способствовать развитию экологической культуры.
Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности
коллектива ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом
15

зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного
процесса.
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду
осуществляется по общеобразовательной программе М.А.Васильевой,
Н.Е.Вераксы « От рождения до школы»
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
предлагает использование новых программ и технологий, которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую
организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает
ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом, важное
значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1.этап первичного освоения знаний и умений;
2.этап самостоятельного применения знаний и умений в специально
организованных условиях;
3.этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и
умений.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его
организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ,
обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их
здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной
остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного
процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка.
В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы
ДОУ
(соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов);
2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательновоспитательном процессе;
3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и
семьи в образовательном процессе.
1.3 Анализ условий организации педагогического процесса.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность
педагогического процесса, являются условия его организации, анализ
16

которых позволит выявить причины и возможные последствия его
нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным
условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры
учреждения. Детский сад кадрами укомплектован. Повышение уровня
квалификации обеспечивается участием педагогов в методических
объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование,
развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический
климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив
единомышленников с благоприятным психологическим климатом,
способствующим нормальному
процессу решения стоящих перед
коллективом задач. В ДОУ обеспечивается психологический комфорт
работникам, создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация
на успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию
детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное
воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не
школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений
в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные
формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с
пассивным отношением
к участию в интерактивных мероприятиях, в
управлении ДОО

Перспективы развития:
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным),
современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и
17

реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и
др.)
Материально-техническое
обеспечение
ДОУ
позволяет
решать
воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей
среды позволяет
осуществлять всестороннее развитие личности
воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной
работы.
В ДОУ
функционирует две группы. Групповые помещения,
расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям
свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в
достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего
развития малышей.
Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, конструирование,
уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного
творчества, сенсорики, театрализованный уголок, уголок природы, настроения,
дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных
режимных моментов и праздничных мероприятий
используется
магнитофон, пианино и национальная гармонь
Для
самостоятельной
игровой
деятельности
детей
подобран
соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи,
конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе
имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли, обручи, батут и др.
Организация групповых комнат приближена к домашней обстановке,
что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей
адаптации при поступлении в детский сад.
В группах игровое оборудование расположено по тематическому принципу
для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе.
В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по
различным видам деятельности.

18

Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе
имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные
виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый
материал для художественного конструирования.
Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе
оборудованы соответствующие зоны «Познание», «полка умных книг».
Воспитателями эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены:
календарь природы, стенд
«Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений,
за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном
количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего
возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются
флаг, герб Российской Федерации и РСО-Алания.
В ДОУ имеются технические средства обучения: компьютер, принтер.
На игровом участке созданы необходимые условия для физического
развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: бревно, лестница,
футбольные ворота, качели, горка, песочница.
Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по
всем направлениям. За последний год приобретено много методической и
познавательной литературы в помощь воспитателю.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками
разных цветов. В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют
воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый
ребёнок чувствовал себя комфортно и защищёно.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база
дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое
обеспечение педагогического
процесса направлено на выполнение
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, что связано с использованием программ и технологий,
19

обеспечивающих гармоничное развитие
удовлетворение социального заказа.

ребёнка,

ориентацию

на

Проблемное поле: содержание предметно - развивающей среды в группе
недостаточно отвечает потребностям современных детей и не всегда
достигается развивающий эффект зон развития детей. Основной причиной
данной проблемы является слабая материальная база учреждения.
4. Концепция программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в детском саду
системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование.
А так же создание условий,
обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности
по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на
личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с
учётом
его
психофизиологических
особенностей,
индивидуальных
способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного
образования и Программы развития ДОО направлена на сохранение
позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение
личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в
подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника
должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки)
20

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую
связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями
ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его
здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны
профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного
образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МБДОУ д/с № 7 служат:
 «Качество образования»
 «Зеленый огонек здоровья»
 «Сотрудничество»
Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая
деятельность ДОО:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений
и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития»
и предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов
и способностей детей и взрослых;
принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности
каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на
формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми,
моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных
условий для развития его творческой индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь
образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой
форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и
методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
21

принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущей ДОО - это детский сад, где ребенок реализует свое
право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями и способностями; педагоги развивают свои профессиональные
и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и
педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на
гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОО выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагогребенок- родитель». Родители формируют социальный заказ на уровне
общественной потребности; воспитатели являются непосредственным
реализатором образовательных услуг на уровне государства; дети выступают
как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и воспитанию,
развитию личности.
Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять
взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психологопедагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс
образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста,
содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего
пребывания в детском саду.

Цели и задачи программы развития ДОУ

Целью программы развития ДОО на период до 2025 года является:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
22

Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников,
путём введения:
 новых условий и форм организации образовательного процесса
(предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной
деятельности детей),
 новых образовательных технологии (проективная деятельность,
применение информационных технологий, технология «портфолио»
детей и др.),
 обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения
информационных технологий в образовательный и управленческий
процесс
2. Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных
субъектов в управлении качеством образовательного процесса и
здоровьесбережения детей
3. Повышение качества работы с родителями воспитанников
4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, обновление материально- технической базы

Прогнозируемые результаты программы развития
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии
с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при
поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательнообразовательное пространство ДОО в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого ребенка.

23

5.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2018 года. Стратегия
определяет
совокупность
реализации
приоритетных
направлений,
ориентированных на развитие детского сада. Эти направления сформулированы
в целевых программах «Качество образования», «Зеленый огонек здоровья»,
«Сотрудничество»
обеспечивающих участие в реализации программы
коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы
взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
Целевая программа: «Качество образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к
личности и уровнем профессиональной компетентности педагога.
Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение
квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности
ДОУ через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества
подготовки выпускников
МБДОУ д/с № 7 требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов.

Задачи:
 Создание системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование
 Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным
заказом родителей.
 Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей
реализации нового содержания и достижению новых образовательных
результатов
 Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс
План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления работы

Система мероприятий

Организационно-подготовительный этап /2021 год/
24

срок

ответств
енный

Совершенствование
2021
образовательной
работы
программы(в соответствии с Организация
творческой
группы
по
ФГОС)
корректировке Программы
Приведение
в
соответствие с современными
требованиями нормативноправового,
материальнотехнического, финансового,
кадрового, мотивационного
компонентов
ресурсного
обеспечения образовательной
деятельности

Воспитатели

-Разработка и корректировка Постоян
локальных
актов, но
обеспечивающих реализацию
программы развития
-разработка
проекта
обновления
учебноматериальной
базы
образовательной деятельности
(создание творческой группы)
-Составление (корректировка)
плана
графика
курсовой
подготовки
педагогов
на
2021-2023 гг

Совершенствование системы
планирования (календарного,
перспективного
в
соответствии с реализуемой
ООП, разработка рабочих
программ педагога)

Ориентация педагогов на
приоритет самостоятельной
деятельности
ребенка,
использование
инновационных программ и
технологий.
Разработка
методического
сопровождения по внедрению
проектной деятельности и
интегрированного подхода к
организации
образовательного процесса.

2021-Комплекс
методических 2022
мероприятий для педагогов по
организации
планирования согласно
образовательной деятельности годового
плана)
-сбор
необходимой
информации

старший
воспитатель

-Разработка
комплекта 2021методических
материалов 2022
«Проектная деятельность»

Заведую
щий,
старший

«Портфолио дошкольника»

воспитат
ель

«Портфолио педагога»
-Консультации и итоговые
педсоветы, направленные на
умение работать с проектами
-разработка
методических
25

и уточнение
рекомендаций

по
планированию
и
проведению интегрированных
занятий

Создание
условий
для
расширения
возможностей
использования
ИКТ
в
процессе управления ДОУ и
повышении
качества
образовательной
деятельности

-повышение
педагогов

квалификации 2021-2023

-сбор
информации

необходимой

Заведую
щий
Воспитатели

Развивающий (обновленческий) этап /2021-2022 годы/
Новый качественный уровень
образовательной программы
учреждения
,
обеспечивающий
обновленную
модель
образовательного
пространства ДОУ

-корректировка
2021образовательной программы в 2022
соответствии
с
ФГОС
дошкольного образования и с
учетом Примерной ООП
-формирование модели режима
дня, недели, года с учетом
обновленной
модели
образовательного пространства
-разработка рабочих программ
по образовательным областям
-Разработка
календарнопланирования

26

примерного
тематического

Заведую
щий
Воспитатели

Совершенствование
образовательной деятельности
через
овладение
современными
технологиями,
обеспечивающими целостное
развитие ребенка

использование
в 2021образовательной деятельности 2023
современных
развивающих
технологий
(изучение,
внедрение,
реализация
в
соответствии
с
индивидуальными
планами
педагогов)

Заведую
щий
Воспитатели

-индивидуализация
и
дифференциация
образовательной деятельности
(введение в практику работы по
формированию
«портфолио»
дошкольника
, составление
индивидуальных
маршрутов
развития
воспитанников
,дифференцированные планы)
-выявление и формирование
направления
приоритетного
воспитательной
работы
в
группе
группового
Обновление
предметно- -оборудование
развивающими
развивающей
среды, помещения
сюжетными
способствующей реализации пособиями,
играми
нового
содержания игрушками,
дошкольного
образования развивающей направленности;
достижению
новых
программнообразовательных результатов -пополнение
методического, дидактического
ДОО
и
диагностического
сопровождения
образовательной программ
Повышение эффективности
обучения,формирование
целостности
восприятия
изучаемого материала за счет
применения
ИКТ
в
образовательной деятельности

Постоя
нно по
мере
финанс
ирован
ия

Заведую
щий

программного По
компьютерной мере
финанс
ирован
-Активное применение ИКТ в ия
образовательной деятельности

Заведую
щий

-Приобретение
обеспечения,
техники

27

Воспитатели

Воспитатели

Повышение
профессионального
уровня
педагогических
кадров
в
вопросах использования
в
практике работы современных
технологий
дошкольного
образования

-курсовая подготовка

постоя
нно

-участие в работе РМО
-транслирование опыта работы
через участие в конкурсах,
публикацию на сайте ДОУ,
проектную деятельность

Заведую
щий
Воспитатели

-Ведение портфолио педагогакак инструмента отслеживания
уровня
повышения
профессионального мастерства
и творческого роста
Аналитико- информационный этап /2023 год/
Оценка эффективности и
совершенствование
инновационной
модели
образовательного
пространства,
обеспечивающей
новое
качество образования

-Отслеживание эффективности В
внедрения в практику работы течени
современных педагогических е всего
технологий (система контроля; отчетн
о-го
мониторинг детского развития и период
освоения
образовательных а
программ;
мониторинг
удовлетворенности родителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг)
-Анализ
эффективности
внедрения в учреждении новой
системы
планирования,
внесение
необходимых
корректив
в
планы
образовательной деятельности
2022- мониторинг эффективности
2023
внедрения индивидуальных и
дифференцированных
маршрутов и программ

-анализ реализации
обновления
материальной
28

проекта
учебнобазы

Заведую
щий
Воспитатели

образовательной деятельности

Персонифицированный учет
деятельности педагогических
кадров.
Внедрение,
совершенствование
и
распространение
перспективного опыта

-мониторинг
актуального Ежегод Заведую
состояния кадровой обстановки -но
щий
в
ДОУ
(программа
воспитамониторинга, статистические
тели
данные)
- демонстрация
педагогов

портфолио

- обобщение
и трансляция
перспективного
педагогического
опыта
интеграции
образовательных
областей,
организации
самостоятельной и совместной
образовательной деятельности
детей и педагогов (публикации ,
в т.ч на сайте ДОУ, )

Определение
направлений развития

К 2022
г.

В
течени
е всего
отчетн
о-го
период
а

новых -проведение
проблемно- 2022 г.
ориентированного
анализа
деятельности
ДОО
по
реализации
Программы
развития
-Публикация результатов и
итогового
заключения
о
реализации
Программы
развития(открытый
информационно-аналитический
доклад, сайт ДОО)

29

Заведую
щий
воспитатели

Прогнозируемый результат:
- Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей.
-Повышение качества образовательной деятельности.
Целевая программа:
«Зеленый огонек здоровья»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в
ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в
области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
среды в ДОУ.
Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
 Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в
ДОУ.
 Повысить
педагогическое мастерство и деловую квалификацию
педагогов по организации двигательной деятельности детей
 Вооружить родителей психолого-педагогическими
воспитанию здорового и физически развитого ребенка

знаниями

по

План действий по реализации программы
«Зеленый огонек здоровья»

Направления
работы

Система мероприятий

Организационно-подготовительный этап /2021 год/

30

срок

отве
тственн
ый

Создание условий для
оптимизации
деятельности
по
сохранению
и
укреплению здоровья
детей в детском саду,
пропаганде
ЗОЖ
среди воспитанников
их родителей

-Разработка
системы 2022
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижение
заболеваемости воспитанников
(Программа «Зеленый огонек
здоровья»)

Заведую
щий
Воспита
-тели

Развивающий (обновленческий) этап /2021-2022годы/
Реализация
системы
мероприятий,
направленных
на
укрепление здоровья,
снижения
заболеваемости
воспитанников

Заведую
-Интеграция
Постоя щий
здоровьесберегающих
воспитатехнологий в образовательные нно
тели
области ( интегрирование их в
различные
виды
самостоятельной
детской
деятельности и совместной
деятельности с педагогами).
-использование разнообразных
форм
организации
двигательной активности детей;

Укрепление
материальнотехнической
базы
детского
сада,
совершенствование
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ
с
позиции
здоровьесбережения.

Приведение в соответствие с
требованиями
СанПиН
и
пожарной
безопасности
территории, здания, помещений
и коммуникационных систем
учреждения:
-приобретение спортивного и
игрового оборудования для
прогулочных участков
Оснащение
ПРС
современным
игровым
оборудованием,
дидактическими
пособиями,
отвечающими
необходимым
31

Постоя Заведую
нно по щий
мере
финанс
ирован
ия

санитарно-гигиеническим
требованиям
и
задачам,
реализуемой ООП
-приобретение
мультимедийной
установки,
компьютера

Повышение професси
онального
уровня
всех
категорий
работников
по
вопросам
охраны
жизни и здоровья
детей;
Повышение
педагогического
мастерства и деловой
квалификации
педагогов
по
организации
двигательной
деятельности детей
Пропаганда среди
семей воспитанников
активной позиции по
отношению к спорту
и
физическому
воспитанию

В
течени
е всего
отчетн
о-го
период
а

Заведую
щий

В
течени
е всего
отчетн
о-го
период
а

Заведую
щий

-совместные
спортивные В
мероприятия
(праздники, течени
походы, экскурсии и пр.)
е всего
отчетн
-организация консультативной о-го
помощи
(на
родительских период
собраниях,
наглядная а
информация, фоторепортажи с
различных мероприятий и пр)

Заведую
щий

-Постоянно
действующий
семинар:
«Здоровьесберегающие
технологии, их применение в
рамках ФГОС»

-комплекс
методических
мероприятий (РМО, семинары
–практикумы, открытые занятия
и
пр)
по
организации
двигательной
деятельности
детей и занятий физической
культурой

-пополнение материалами на
сайте детского сада страницы
"Здоровые дети – в здоровой
семье"

32

Воспита
-тели

Воспита
-тели

Воспита
-тели

Аналитико- информационный этап /2024 год/
Комплексная оценка
эффективности
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующ
ей деятельности ДОУ

-Анализ
эффективности 2018
мероприятий, направленных на
повышение
компетентности
педагогов и родителей в
воспитании
здорового
и
физически развитого ребенка
(Публикация
ежегодного
публичного
доклада
руководителя на сайте ДОО)

Транслирование
-проектная деятельность
опыта
работы
-публикации о мероприятиях
дошкольного
учреждения
в на сайте д/с
вопросах приобщения
детей и взрослых к
культуре здоровья
Анализ
-Осуществление
программы
эффективности
производственного контроля
работы
по
укреплению
материальнотехнической
базы
детского
сада,
совершенствованию
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ
с
позиции
здоровьесбережения

В
течени
е всего
отчетн
ого
период
а

Заведую
щий
воспита
тели

Заведую
щий
воспита
тели

Заведую
щий

Прогнозируемый результат:
 Создание безопасных условий для
образовательного процесса

жизни и здоровья участников

 Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для
развития двигательных навыков о проведения занятий физической
культурой
33

 формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семье
 Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения
и практических навыков
в организации
двигательной деятельности дошкольников

Целевая программа:
«Сотрудничество»
Проблема:
Содержание
родительских
собраний,
консультаций
недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника
не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.
Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ.
Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОО, в основу
которого
заложены
идеи
гуманизации
отношений,
приоритет
общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:
 Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.
 Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании
детей дошкольного возраста.
 Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.
 Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского
сада;
 Привлечение родителей к активному участию в организации,
планировании и контроле деятельности ДОО.
План действий по реализации программы
« Сотрудничество»
Направления
работы

Система мероприятий
34

срок

ответств
енный

Организационно-подготовительный этап /2021год/
Оценка
-Мониторинговые
исследования 2021
актуального
степени
удовлетворенности
состояния работы заинтересованного
населения
с родителями и с качеством образовательных услуг,
заинтересованным предоставляемых ДОУ
населением
-Система
контрольных
(родители,
имеющие
детей мероприятий
(внутриучрежденческий контроль)
дошкольного
возраста,
представители
учреждений
образования
и
здравоохранения).
Создание условий -совершенствование нормативно- 2022
для
правовой базы в соответствии с
совершенствовани действующим законодательством
я
системы
взаимодействия с - разработка совместных планов,
проектов
родителями

Заведующий
Воспитатели

Заведующий
Воспитатели

Развивающий (обновленческий) этап /2021-2022 годы/
Развитие
разнообразных,
эмоциональнонасыщенных
способов
вовлечения
родителей в жизнь
детского сада

-Разработка
и
реализация
совместных планов, проектов.
20212022
-Внедрение активных форм работы
с семьей (мастер – классы, круглые
столы,
семинары-практикумы,
консультации)
-проведение общих и групповых
родительских
собраний
по
актуальным вопросам воспитания
и образования детей
-Организация
совместных
мероприятий : праздники и досуги,
дни здоровья, выставки –конкурсы
и пр.
35

Завед
ующий
воспи
татели

- Оформление информационных
стендов для родителей в группах и
внесение на сайт образовательного
учреждения
информационного
материала на актуальные темы
Транслировани -Выступления на родительских 2022
е
передового собраниях
опыта семейного
-круглые столы
воспитания
-публикации на информационных
стендах и сайте ДОО

Заведую
щий

Привлечение
родительской
общественности к
реализации
Программы
развития
и
усиление
роли
родителей
при
решении
важнейших
вопросов
обеспечения
образовательного
процесса
Создание
презентивного
имиджа
ДОО
(рекламная
деятельность)

постоя
нно

Заведую
щий

постоя
нно

Заведующий

-групповые родительские комитеты

-обновление
стендов
по
информированию родителей о
деятельности ДОО
-Дни открытых дверей (экскурсия
по детскому саду;
просмотр
открытых занятий; досугов).

воспитат
ели

Воспитатели

-Поддержка сайта ДОО
Аналитико- информационный этап /2020 год/
Оценка
эффективности и
совершенствовани
е инновационной
модели
взаимодействия с

-анализ реализации совместных Ежегод Заведуюпланов, программы (в ежегодном -но
щий
публичном докладе руководителя)
Воспита-внесение необходимых корректив
тели

36

родителями
Мониторинг
престижности
дошкольного
образовательного
учреждения среди
родителей
с
детьми
дошкольного
возраста

Мониторинговые
исследования 2022
степени
удовлетворенности
заинтересованного
населения
качеством образовательных услуг,
предоставляемых
ДОО
(анкетирование, опросы на сайте
ДОО)

Поддерживание
положительного
имиджа детского
сада, обеспечение
возможности для
транслирования
передового
педагогического
опыта сотрудников
ДОУ

-Обобщение
педагогического
взаимодействию
воспитанников

перспективного 2022опыта
по 2023
с
семьями

Заведующий
Воспитатели

Заведующий
Воспитатели

-транслирование положительного
опыта семейного воспитания и
опыта
взаимодействия
с
родителями на разном уровне.

Прогнозируемый результат:
 Активное включение
процесс ДОУ:

родителей

в

воспитательно-образовательный

 сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;


повышение психолого –педагогической культуры в вопросах воспитания
детей;

 установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи
к воспитанию детей
 повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с
семьями воспитанников
6. Управление программой
Заказчиком и координатором Программы
МБДОУ.

является Педагогический совет

Заказчик – координатор, в лице заведующего МБДОУ:
37

 разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для реализации Программы;
 разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе
реализации и результатах Программы;
 разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на
очередной
финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а
также механизм реализации Программы;
 разрабатывает перечень
реализации Программы;

целевых

показателей

для

контроля хода

 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование
средств, выделяемых на ее реализацию;
 организует информационное сопровождение в целях управления
реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
 осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке
и реализации программных мероприятий, а также по анализу и
рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных
источников;
 утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие
группы из педагогов МКДОУ по разработке и реализации Программы развития
и целевых проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы
являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по
перечня программных мероприятий на каждый год;

формированию

 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для
рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
 выявление содержательных и организационных проблем в
реализации Программы и разработка предложений по их решению.

ходе

 разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового обеспечения реализации Программы;
38

 организация и проведение мониторинга результатов реализации
программных мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и
эффективности программных мероприятий;
 принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и
т.п.
 ведение отчетности о реализации Программы;
 организация размещения в электронном виде на сайте информации о
ходе и результатах реализации Программы, финансировании
программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств,
проведении экспертиз и конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим
советом
МБДОУ д/с № 7. Управление реализацией
Программы
осуществляется заведующим МБДОУ д/с № 7.

Финансовый план Программы
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана
финансово – хозяйственной деятельности ДОУ.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана
работы. Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых
проектов ежегодно представляется на педсовете и на сайте МБДОУ.

39

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».