Положение о приеме и комплектовании.docx

1.3. Комплектование ДОУ воспитанниками основывается на принципах открытости ,
демократичности, гласности.
1.4. Положение разработано в целях:
- упорядочения комплектования, приема и отчисления детей дошкольного возраста в
Учреждение, установления единого порядка приема детей в МБДОУ д/с № 7 «Колос»;
- социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста и пользующихся
льготами, предусмотренными действующим законодательством.
1.5. Муниципальная политика в области комплектования Учреждения детьми
основывается на принципах открытости, демократичности, выбора образовательных
программ родителями (законными представителями) с учетом льготной категории и
возможности семьи.
1.6. Основной структурной единицей Учреждения является группа общеразвивающей
направленности для детей дошкольного возраста. В группы могут включаться как дети
одного возраста, так и дети разных возрастов.
1.7. Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности
определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН-2.4.1.3049-13).
1.8. Участники образовательных отношений – воспитанники, родители (законные
представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2. КОМПЕЛКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.
2.1. В Учреждении в соответствии с Уставом Учреждения принимаются дети в возрасте от
1,7 лет до 7 лет.
2.2. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется
Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в
Уставе МБДОУ д/с № 7 «Колос».
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов
(разновозрастные группы).
2.3. Регистрация, учет и контроль выдачи путевок осуществляется Управлением
образования АМС Ирафского района.
2.4. Комплектование на новый учебный год проводится в срок с 1 мая по 1 сентября
ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование ДОУ в соответствии с
установленными нормативными актами.
2.5. Дети в ДОУ направляются на основании путевки – направления. Направление на
ребенка имеет порядковый номер и является документом строгой отчетности.

2.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут направляться в ДОУ по
заключению ПМПК и только с согласия родителей (законных представителей) при
наличии в ДОУ условий для коррекционной работы.
2.7. В случае,если ребенок не поступил в ДОУ без уважительной причины в течение
одного месяца – 30 дней с момента получения направления, оно аннулируется и на место
выбывшего ребенка принимается другой ребенок.
2.8. Комплектование групп производится в соответствии с Уставом Учреждения.
2.9. Комплектование детьми в ДОУ осуществляется руководителем строго в соответствии
с очередностью, зарегистрированной в журнале учета очередности.
2.10. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае:
- болезни;
- санаторно-курортного лечения;
- карантина;
- отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по
уважительным причинам (болезнь, прочее).
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА.
3.1. Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании:
- путевки, выданной Управлением образования АМС Ирафского района;
- заявление родителя (законного представителя);
- выписки с медицинской карты ребенка;
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей)
ребенка с отметкой прописки родителя.
Для льготной категории лиц и компенсации части родительской платы за содержание
ребенка в Учреждении:
- ксерокопия документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к
льготной категории (по инвалидности);
- справка о составе семьи;
- справка с места работы;
- банковские реквизиты одного из родителей (законных представителей).

3.2. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор
между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка в двух
экземплярах, по одному из каждой из сторон.
3.3. При приеме ребенка в Учреждение, заведующая под роспись обязана ознакомить
родителей (законных представителей) ребенка о порядке приема и отчисления
воспитанников, а также предоставить возможность ознакомиться с Уставом, лицензией на
право ведения образовательной деятельности, основными образовательными
программами, реализуемые Учреждением, образовательной программой ДОУ на учебный
год и другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
3.4. Зачисление и отчисление воспитанника оформляется приказом заведующего
Учреждением.
3.5. Контроль движения контингента воспитанников в Учреждении ведется в Книге учета
движения воспитанников. Книга предназначена для регистрации сведений о детях и
родителях (законных представителях) и для контроля движения контингента детей в
МБДОУ д/с № 7 «Колос». Книга учета движения детей должна быть прошнурована,
пронумерована и скреплена печатью Учреждения.
3.6. Ежегодно, по состоянию на 1 июня заведующая Учреждением обязана подвести итоги
за прошедший учебный год и зафиксировать их в книге учета движения детей: сколько
детей принято в Учреждение в течение учебного года и сколько выбыло (в школу и по
другим причинам).
3.7. Ежегодно, по состоянию на 1 сентября, заведующая МБДОУ издает приказ о
зачислении детей в Учреждение и распределении по возрастным группам. При
поступлении ребенка в Учреждение в течение года также издается приказ о его
зачислении. Отчисление детей из МБДОУ оформляется приказом.
3.8. В приеме в Учреждение может быть отказано по следующим причинам:
- отсутствие свободных мест в Учреждении.
3.9. Перевод ребенка в возрастную группу, соответствующую возрасту, осуществляется с
01 сентября каждого учебного года.
3.10. Продолжительность пребывания воспитанников в Учреждении до выпуска ребенка в
школу.
3.11. Контроль соблюдения Порядка приема, перевода и отчисления воспитанников
осуществляет Управление образования АМС Ирафского района.
4. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ.
4.1. Ребенок может быть отчислен из Учреждения по следующим причинам:
- по заявлению родителей, (законных представителей);
- по соглашению сторон;

- по окончании получения дошкольного образования и поступления воспитанника в
образовательно учреждение (в школу);
- при ликвидации Учреждения;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ.
5.1. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями)
воспитанников и администрацией Учреждения разрешаются комиссией МБДОУ,
Учредителем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».