1.3. Комплектование ДОУ воспитанниками основывается на принципах открытости , демократичности, гласности. 1.4. Положение разработано в целях: - упорядочения комплектования, приема и отчисления детей дошкольного возраста в Учреждение, установления единого порядка приема детей в МБДОУ д/с № 7 «Колос»; - социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста и пользующихся льготами, предусмотренными действующим законодательством. 1.5. Муниципальная политика в области комплектования Учреждения детьми основывается на принципах открытости, демократичности, выбора образовательных программ родителями (законными представителями) с учетом льготной категории и возможности семьи. 1.6. Основной структурной единицей Учреждения является группа общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов. 1.7. Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН-2.4.1.3049-13). 1.8. Участники образовательных отношений – воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2. КОМПЕЛКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. 2.1. В Учреждении в соответствии с Уставом Учреждения принимаются дети в возрасте от 1,7 лет до 7 лет. 2.2. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе МБДОУ д/с № 7 «Колос». В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы). 2.3. Регистрация, учет и контроль выдачи путевок осуществляется Управлением образования АМС Ирафского района. 2.4. Комплектование на новый учебный год проводится в срок с 1 мая по 1 сентября ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование ДОУ в соответствии с установленными нормативными актами. 2.5. Дети в ДОУ направляются на основании путевки – направления. Направление на ребенка имеет порядковый номер и является документом строгой отчетности. 2.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут направляться в ДОУ по заключению ПМПК и только с согласия родителей (законных представителей) при наличии в ДОУ условий для коррекционной работы. 2.7. В случае,если ребенок не поступил в ДОУ без уважительной причины в течение одного месяца – 30 дней с момента получения направления, оно аннулируется и на место выбывшего ребенка принимается другой ребенок. 2.8. Комплектование групп производится в соответствии с Уставом Учреждения. 2.9. Комплектование детьми в ДОУ осуществляется руководителем строго в соответствии с очередностью, зарегистрированной в журнале учета очередности. 2.10. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае: - болезни; - санаторно-курортного лечения; - карантина; - отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительным причинам (болезнь, прочее). 3. ПОРЯДОК ПРИЕМА. 3.1. Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании: - путевки, выданной Управлением образования АМС Ирафского района; - заявление родителя (законного представителя); - выписки с медицинской карты ребенка; - ксерокопия свидетельства о рождении ребенка; - документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка с отметкой прописки родителя. Для льготной категории лиц и компенсации части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении: - ксерокопия документа установленного образца, подтверждающего принадлежность к льготной категории (по инвалидности); - справка о составе семьи; - справка с места работы; - банковские реквизиты одного из родителей (законных представителей). 3.2. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка в двух экземплярах, по одному из каждой из сторон. 3.3. При приеме ребенка в Учреждение, заведующая под роспись обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка о порядке приема и отчисления воспитанников, а также предоставить возможность ознакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемые Учреждением, образовательной программой ДОУ на учебный год и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.4. Зачисление и отчисление воспитанника оформляется приказом заведующего Учреждением. 3.5. Контроль движения контингента воспитанников в Учреждении ведется в Книге учета движения воспитанников. Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и для контроля движения контингента детей в МБДОУ д/с № 7 «Колос». Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью Учреждения. 3.6. Ежегодно, по состоянию на 1 июня заведующая Учреждением обязана подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в книге учета движения детей: сколько детей принято в Учреждение в течение учебного года и сколько выбыло (в школу и по другим причинам). 3.7. Ежегодно, по состоянию на 1 сентября, заведующая МБДОУ издает приказ о зачислении детей в Учреждение и распределении по возрастным группам. При поступлении ребенка в Учреждение в течение года также издается приказ о его зачислении. Отчисление детей из МБДОУ оформляется приказом. 3.8. В приеме в Учреждение может быть отказано по следующим причинам: - отсутствие свободных мест в Учреждении. 3.9. Перевод ребенка в возрастную группу, соответствующую возрасту, осуществляется с 01 сентября каждого учебного года. 3.10. Продолжительность пребывания воспитанников в Учреждении до выпуска ребенка в школу. 3.11. Контроль соблюдения Порядка приема, перевода и отчисления воспитанников осуществляет Управление образования АМС Ирафского района. 4. ПОРЯДОК ОТЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ. 4.1. Ребенок может быть отчислен из Учреждения по следующим причинам: - по заявлению родителей, (законных представителей); - по соглашению сторон; - по окончании получения дошкольного образования и поступления воспитанника в образовательно учреждение (в школу); - при ликвидации Учреждения; - в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. 5. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ. 5.1. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) воспитанников и администрацией Учреждения разрешаются комиссией МБДОУ, Учредителем.